Своим детским больничным опытом поделилась поэтесса, журналист Светлана Лаврентьева, известная любимой аудитории как Кот Басё:
💭«Тебе три, тебя все любят, и самое большое горе, какое с тобой случилось, - это конфеты «Буревестник» с белой начинкой сейчас не трогать, а только после еды. И ты сидишь, радостная, на кровати, мотаешь куклу в «платье» из носового платка, иногда заходит тетя в белом халате, пахнет лекарствами, смотрит строго, велит повернуться и стучит по спине: «Так больно? А вот так?».
Никак не больно, тетя уходит, мама рядом сидит, улыбается, гладит по голове ласково: «Молодец, скоро выпишут и поедем домой».
А потом вдруг, неожиданно, в самый, например, тихий час, приходит другая в белом, берет за руку и говорит: «Пойдем, мы ненадолго».
А маму не берет, мама остается в палате и смотрит вслед тревожно.
И вокруг сразу делается тревожно тоже, и за окном пасмурно, и в спине болит, и даже тошнит и «Буревестника» не хочется.
Длинные коридоры заканчиваются тяжелой железной дверью, там табличка «Не входить», но вы почему-то входите. И тебя кладут на холодное железное и начинают делать всякое больное, и слова у них тоже злые «катетер», «инъекция», «консилиум».
И становится страшно, очень-очень страшно, потому что есть вот эта комната, эти люди в халатах и масках, эта железная дверь, а дальше ничего нет, и мамы нет, и мира нет тоже. И ты плачешь, но никто не гладит тебя по волосам и не обещает забрать домой.
Мне было три, и это была моя первая госпитализация. Мама тогда лежала со мной, но по строгим правилам советской больницы на процедуры ее не пускали. В 10 лет я уже лежала без мамы, потому что большая. И в 20, и в 30. Но каждый раз, оставаясь за закрытой дверью наедине с тем, чего я не понимала и чего боялась, я возвращалась туда, на окраину рабочего района в маленьком городке, в больницу, где я впервые узнала, что значит быть совсем одной.
Недавно у меня родилась дочь. Мой муж ни на секунду ни оставлял меня даже в операционной, малышка все время была у нас на руках, и самое частое, что мы говорили ей и друг другу: «Не бойся, я с тобой!» А на одном из этажей роддома в большой палате в одинаковых пластиковых кюветах, замотанные в выцветшие пеленки, лежали дети, которым ничего не говорили. Лежали молча, не плакали, ждали своего кормления по часам, глядя сквозь пустоту, не зная, кто и когда подойдет ближе и будут ли добрыми руки, которые к ним прикоснутся.
Дети в больницах. Новорожденные и постарше, и совсем, как нам думается, взрослые. Им одинаково страшно и неуютно в больничной обстановке, они не знают, когда их выпишут и не могут разобрать сложные диагнозы и получить простой ответ на вопрос: «Что со мной». Этих детей лечат, но о них не заботятся. Не держат за руку, не гладят по голове, не угощают конфетой за смелость.
«Сестринский уход за сиротами в больницах» - это больничные мамы для таких детей. Каждая няня ежедневно ухаживает в больнице за несколькими детьми, согревая их вниманием и заботой. Успокоить на процедуре, помочь в палате, покормить, почитать, просто быть рядом.
Чтобы больше не было страшно»
💖 Поддержите проект «Сестринский уход за детьми-сиротами в больницах»!
Подарите одиноким детям часы заботы:
💫 подпишитесь на регулярную помощь или разово https://детей-не-бросим.рф/help-orphans/
‼🙏🏻 Дорогие юридические лица, ИП, как никогда проект нуждается в поддержке! Мы подпишем договор на помощь детям в любом размере.
Напишите нам, пожалуйста, deti.fond@mail.ru