«Одиночество... Боль... Безразличие...»
Как вы думаете, что должен чувствовать крохотный человечек, недавно родившийся на свет, когда рядом нет мамы? День, два, неделю, годы…
Одиночество.
Это слово с очень тяжелым эмоциональным смыслом. Говорят, что одиночество – это состояние, о котором некому рассказать. Да и как рассказать, когда тебе всего - ничего, а ты уже никому не нужен. Конечно, первое время ты изо всех сил стараешься бороться с этим безразличием жизни, но… Время идет, ты все реже и реже зовешь маму, постепенно одиночество заселяет каждый уголок твоей души. И лишь пупочная грыжа напоминает, что в этом теле была когда-то отчаянная борьба с одиночеством.
Боль.
Человек с ограниченными возможностями здоровья проживает каждый свой день с болью. Болью телесной, душевной, духовной. Болью физической в силу своего диагноза, болью от того, что ты не такой как все и ты не виноват, что родился именно таким. Но больше всего больно от того, что тебя никто не любит. НИКТО НЕ ЛЮБИТ…
Знаете, многие родители, принявшие в семьи детей – инвалидов замечают, что у них практически нет адаптации, эти дети отдают столько любви своим новым родителям, что ее с лихвой хватает перекрыть все трудности и заботы, связанные по уходу за такими детьми. Так почему же в нашем цивилизованном обществе, где медицина шагнула очень далеко, а всем инвалидам выплачивается пенсия, более 80% отказников-инвалидов из нормальных, благополучных и обеспеченных семей?
Безразличие.
Безразличие ассоциируется у меня с панцирем, скорлупой, некоей оболочкой, за которой спряталась душа. А ведь безразличие тоже бывает разным. Родители, решившие оставить своего «особенного» ребенка на попечение государства, одевают свой панцирь безразличия, который отгоняет от их душ материнские инстинкты и сострадание к своему чаду, защищает от угрызений совести.
А дети? Дети, изо дня в день терзаемые одиночеством, так стойко научившиеся терпеть боль, в конце концов сдаются. Жизнь без любви теряет смысл, не для кого делать свои первые шаги, произносить первые слова, дарить улыбки. Лица детей – инвалидов, долго живущих в казенных учреждениях, становятся каменными, неживыми.
Я лишь раз столкнулась с таким безразличием нашего сына в самые первые дни его дома, но на всю жизнь запомнила этот стеклянный взгляд в никуда. Первой реакцией было обнять, отогреть, вывести побыстрее из этого состояния. Пусть лучше ваш ребенок капризничает, топает ножками, истошно кричит, только не это ледяное безразличие.
Мало, очень мало забирают в семьи детей – инвалидов. Практически нет служб, сопровождающих эти семьи постоянно. Редко оказывается помощь кровным родителям, которые стоят на пороге отказа от малыша. Но все же в последнее время наблюдается хорошая тенденция принятия в семьи детей-инвалидов.
Когда мы забирали Диму из домика, главный врач учреждения в разговоре сказала, что это второй случай в ее двадцатилетней практике, когда берут «солнечного» малыша, и оба они произошли в один год! А буквально через несколько месяцев, после того как Дима оказался дома, со мной связалась девушка, которая приехала в тот же дом ребенка и забирала очередного «солнечного» малыша.
Вообще, большинство родителей детей-инвалидов очень активные люди. Существует множество сообществ, где они общаются и благодаря своей солидарности решают многие проблемы. И на местах, зачастую, бывает лучше, чем в среднем по стране. Многие питерцы, например, удивляются, как хорошо поставлена работа нашего Республиканского центра для детей с ограниченными возможностями. Благодаря активности родителей в прошлом году при нем открыли занятия « Нумикон» и театральную студию для «солнечных» детишек. Нас приглашают на легкую атлетику, тхеквондо, плавание. Дима уже третий год занимается в танцевальной студии «Веселые пружинки» с обычными детками, выступает на сцене. Мы абсолютно не ощущаем себя какими-то особыми родителями особенного ребенка! Да, Диму постоянно нужно держать за руку, повторять все не по два, а по двадцать раз. Но если к своему совершеннолетию сын научится читать, немного писать и считать в пределах ста, то для нас, родителей, это будет расцениваться, как золотая медаль по окончании школы!
Тема сиротства очень страшная, мы даже представить не можем, что испытывают детки в казенных учреждениях. Страшно бывает даже подумать, что тебя это коснется. Но когда что-то делаешь и соприкасаешься с этим, выясняется, что все преодолимо, так или иначе. Как говорится, путь в тысячу миль начинается с одного шага…
Автор Наталья Надеждина.
🌿 Блог Натальи читайте на Дети-ждут.рф https://дети-ждут.рф/author/nadezhdina